www.dittel.com


Шарнирные подшипники

Шарнирными, называют подшипники скольжения, у которых, как внутренние, так и наружные кольца имеют сферическую форму поверхности скольжения.

Шарнирные подшипники используются для осуществления передачи осевых, радиальных и комбинированных нагрузок в различных типах соединений машин и механизмов. Места крепления могут быть, как подвижными, так и фиксированными.

В зависимости от способа смазывания рабочих плоскостей, их разделяют на две большие группы. В первую входят те изделия, которые требуют подвода смазки (скольжение сталь/сталь). Они предназначены для использования при знакопеременных нагрузках следующих видов:

  • ударные;
  • тяжелые;
  • cреднестатистические.

Для их изготовления применяют высококачественные подшипниковые стали ШХ15, ШХ15СГ. Так же возможно использование нержавеющей стали марки 95Х18Ш.

Во вторую группу объединяют все остальные. Их еще называют самосмазывающимися. В них происходит скольжение стали об металлофторопласт или об органоволокнит. Основное направление использования данного типа шарнирных подшипников – установка в тех конструкциях, где необходимо восприятие больших нагрузок, при их постоянной направленности, когда присутствует малая скорость скольжения. Так же их устанавливают в узлах, к которым предъявляются повышенные требования относительно долговечности, когда затруднено проведение частого обслуживания опор. То есть в тех случаях, когда использование первой группы шарнирных подшипников является экономически не целесообразным. Для их изготовления применяют следующие марки стали: 95Х18Ш, ШХ15, 12Х18Н9Т. Работоспособность подшипников серийного выпуска возможно в высоком диапазоне температур, вплоть до +120 градусов. При этом допустимым считается кратковременное увеличение температурной нагрузки до +150 градусов. Если необходимо использовать шарнирные подшипники в более высоких температурах, для этого нужно применять специальные типы данного вида изделий.

Виды конструкционных исполнений

Для шарнирных подшипников, имеющих плоскость скольжения сталь об сталь:

  • Подвижные крепления: Ш, ШЛ, ШП (не имеют канавок и отверстий для смазки); ШСЛ, ШСП, ШС (присутствуют два отверстия, есть канавки для смазки (внутреннее кольцо)); ШС К1, ШСЛ К1, ШСП К1 (присутствуют отверстия, есть канавки для смазки (наружное кольцо)); ШС К, ШСЛ К, ШСП К (есть отверстия и три канавки используемые для смазки (внутреннее и наружное кольцо)).
  • Неподвижные крепления: ШМП, ШМЛ, ШМ (отверстия и канавки для смазки отсутствуют).

Фактическая грузоподъемность следующих типов шарнирных подшипников: ШП, ШСП К1, ШМП, ШСП К, ШСП - несколько выше, чем у остальных: ШС К1, ШС, ШП, ШС К. Это объясняется тем, что у них отсутствуют цилиндрические пояски (лыски) на внутренних кольцах, на наружных отсутствуют пазы. Увеличена рабочая плоскость скольжения.

Может встречаться добавление буквы «И» к аббревиатуре подшипников одноразломной конструкции. Она обозначает, что они покрыты сульфидом молибдена.

Двухразломным наружным кольцом снабжены следующие модели подшипников: ШСЛ, ШЛ, ШСЛ К, ШСЛ К1.

Минимальный внутренний зазор у следующих типов шарнирных подшипников: ШМЛ, ШМ, ШМП.

 

наверх



  Copyright © 2008 "Еврошлиф".
При копировании ссылка на euroshlif.ru обязательна.
РА "ЭКСТИ" - Поисковая раскрутка сайта недорого

 дизайн